Начало
Как вообще попадают в танцевальные школы нормальные люди? Да, мы сейчас не о тех, кого с детства родители кнутом и пряником загоняют в танцевальные кружки. Мы о совершенно взрослых сформировавшихся личностях, которые принимают полностью (или не совсем) осознанное решение вдруг начать танцевать. Есть среди таких, конечно же, те, кто мечтает о танцах чуть ли не с детства, да вот как-то все не складывалось. И вот, в один прекрасный момент они решают: хватит мечтать, пора воплощать мечты в реальность. Выбирают школу и приходят на занятия.
Огромная, если не сказать подавляющая часть учеников приходит в школы танцев с целью познакомиться, расширить круг общения, приобрести друзей или даже свою половинку. А уж социальные танцы, не требуя особой физической подготовки и не будучи стесненными жесткими ограничениями спортивных танцев, предоставляют для этого прекрасную возможность. Подобная причина зарождения внезапного интереса к сальсе или бачате становится очевидной по той скорости, с какой танцы так же внезапно перестают интересовать вчерашнего энтузиаста, как только он образует с одной из партнерш пару не только в танцевальном смысле.
Еще одна, тоже довольно-таки многочисленная группа энтузиастов загорается желанием немедленно научиться танцевать после поездки куда-нибудь на Кубу или в Доминикану. В поисках тропических страстей и тех же ощущений полета, драйва, легкости, которые они испытали в другой стране, полные ярких впечатлений, они одну за другой перебирают школы. Бывает, что оседают в какой-то из школ. А чаще, устав от бесплодных поисков, быстро сдуваются и бросают эту затею.
Почему так? Да потому что с самого начала совершают распространенную ошибку, а точнее, несколько ошибок. Во-первых, доверяют видео, выложенному в качестве образца того, как танцуют в школе. Во-вторых, судят о состоянии танцев во всем городе по паре школ. В-третьих, очень торопятся получить в точности тот же спектр ощущений, какой испытали на Карибах. Если относительно второго и третьего пункта все понятно, насчет первого поясним. Чтобы не было обидно за бесцельно потраченное время и деньги, ищите видео с танцем вашего будущего непосредственного преподавателя или даже его учеников, а не каких-то заокеанских сверхкрутых звезд. Учить вас будет именно он, а не те далекие звезды. Вам нравится, как он/она танцует? Хотите так же? Вперед, можно записываться в школу.
Первое впечатление... не самое верное
И вот, наконец, вы пришли в зал. Всю неделю до первого занятия вы тряслись от волнения и страха, или, наоборот, грызли пальцы от нетерпения – когда же уже, когда?... И вот день Х настал.
Вероятно, чем-то ваше первое занятие будет напоминать просмотр фильма по любимому произведению. У вас уже сложилось собственное представление о том, как все должно быть. (Конечно же, как там, на Кубе!!) И чтобы все с ходу получалось, и из зала можно было выйти уже пританцовывая. И тут – бабах! – все оказалось не совсем так (или совсем не так), как вы себе представляли в мечтах. А тут еще эта треклятая неловкость – взрослый человек, а должен осваивать какие-то базовые шаги, которые еще к тому же почему-то не очень получаются. А вот у остальных получается! (Пусть даже остальные – это одна-единственная девушка, которая занималась танцами с пеленок.) На фоне всего этого маячит мысль «Наверное, танцы все-таки не мое».
Дайте своим первым впечатлениям улечься. Как утихают восторги по поводу первого занятия, так же проходит и паника. Волнение и страх искажают восприятие, и вы уже не в состоянии верно оценить ни уровня преподавателя, ни потенциальных возможностей, ни разницы в подготовке учеников. Вы ведь пришли танцевать ради своего удовольствия, а не сдавать экзамены. Стоит просто помнить об этом и на занятие прихожить спокойным и расслабленным. Ну, по возможности.
Синдром «Я уже умею танцевать»
Бывает другая крайность, которая чаще всего встречается у девушек. Называется она «А зачем мне вообще учиться, если я уже
танцую? Я же танцевала на Кубе!» Правда, почему-то на сальсатеках таких умелиц мало кто приглашает, а уж по второму разу – ну, только те, кто впечатлился чем угодно, только не танцевальным мастерством. Соответственно, такие девушки идут в школу освоить пару –тройку «фишечек». Ну, чтобы уж точно сражать партнеров наповал. И выбирают такие школы, где их не будут очень уж сильно донимать базой, техникой и вообще скучными подробностями, главное ведь в танце – душа! А когда выходят из таких школ с тем же уровнем танцевания, с каким пришли, очень сильно удивляются.
Милые девушки, красивое и удобное танцевание – это, конечно, весело, здорово и легко, но приобретается через некоторые вложенные усилия. Ведь это не просто «медлячок», а парный танец, в котором есть свои определенные правила. Их немного, и они достаточно просты, но без них никуда. Хотя, если вам достаточно тех двух шагов, которые вы уже виртуозно исполняете, то, конечно, учиться дальше незачем. А вот если хочется большего, тогда придется потрудиться. И в данном случае, чем требовательнее на занятиях преподаватель, тем лучше.
О том, на что следует и на что не стоит обращать внимание при выборе школы, расскажет
Часть 2.