Сальса Бачата
Санкт-Петербург, Большая Морская 18
8(904)553-8100
Главная Инструктора Отзывы Расписание Цены Шоу-группа Контакты

Галерея Энциклопедия Дискотеки
Последние обновления:

 
10 причин того, почему в паре ведёт партнёр


 
Как выбрать свою школу. Часть 2

-что вы хотите получить от школы
Это пункт, пожалуй, стоит поставить на первое место. Может статься, вам эти танцы нужны как собаке пятая нога, а нужно совсем другое. Вот и выясните для себя, что же вам нужно?


 
Как выбрать свою школу. Часть 1

Как вообще попадают в танцевальные школы нормальные люди? Да, мы сейчас не о тех, кого с детства родители кнутом и пряником загоняют в танцевальные кружки. Мы о совершенно взрослых сформировавшихся личностях, которые принимают полностью (или не совсем) осознанное решение вдруг начать танцевать.



Занятия проходят по адесу:
Санкт-Петербург, Большая Морская д.18


Rueda de Casino. Заветы Янека Ревилья.

 
Продолжаем умничать и выполнять заветы великого маэстро…

Итак, что же Янек, Хорхе и иже с ними говорили про Rueda de Casino и ее базовые правила:

1. Руэда – танец с постоянным двойным вращением. Не падать под стол, щас объясню, что имеется в виду.
Вращение № 1: в каждой паре партнеры ходят по кругу относительно друг друга (общий базовый принцип касино – «пони бегают по кругу»).
Вращение № 2: все участники руэды движутся по кругу в общем хороводе.
От этого двойного вращения и создается бешенная динамика «колеса».
Отсюда вывод: руэда, в которой не наблюдается хотя бы одно из вращений, – жалкое подобие кубинского хоровода.
2. Вопрос к знатокам: в чём сущность руэды?
Правильный ответ: в постоянной и синхронной смене партнеров. Чем больше перестроений за фигуру (при условии их чистого исполнения участниками), тем выше уровень руэды.
Общие правила:
А) участники обязательно должны менять партнера после исполнения любого элемента или фигуры.
Б) хорошей по уровню считается руэда, где происходит минимум 2 смены партнеров за 1 фигуру.
3. К вопросу о фигурах, используемых в руэде. Они несколько отличаются от тех, что используются для танца в паре. В руэде исключены фигуры, требующие длительного пребывания с одним и тем же партнером.
Соответственно, все сложно-навороченные фигуры с поддержками и зависанием на полчаса либо макраме из рук партнерши на 155 счетов идут лесом.
Фигуры должны быть простые, короткие, удобные для частых перестроений. И от себя бы я добавила, эти фигуры должны подчеркивать красоту именно самой руэды в целом. Есть множество красивейших элементов, которые смотрятся в паре, и совершенно теряются в руэде либо смотрятся как непонятная возня в центре круга.
4. Два основных типа элементов, используемых в руэде: с акцентом на перестроение и с акцентом на фигурах.
В первом случае именно смена участников и их постоянные перебежки и создают графичный и динамично меняющийся рисунок руэды.
Во втором случае хоровод несколько более статичный, но более значимым становится, кто куда крутит попой или как плечами трясёт.
Преимущество за тем или иным типом элементов определяется не от балды, а музыкой. Если песня быстрая, но достаточно простая, за основу берутся фигуры на перестроение. Если песня, наполнена всяческими аранжировками и акцентами, обыграйте это в фигурах.
5. В руэде танцуешь не по партнерам, а по позициям.
Это правило, Янек говорил на каждом занятии чуть ли не по 10 раз. Смысл в том, что при команде о смене партнера переходишь ни к Маше, или Кате, а на определенное место. Особенно актуально, когда и девушки и парни совершают одновременный переход. Если целишься в человека (прикинув, что Миша – это и есть мой патнер), можно легко пролететь. А если механически перебегаешь, определив место, то попадешь к своему партнеру. То есть не Миша цель, а место, где он стоит.
6. Одно из противоречий руэды: это коллективный танец, в котором очень важна индивидуальная игра.
Как объяснял маэстро Ревилья, при выполнении фигуры или переходе, каждый думает строго о выполнении своей задачи, согласно указаниям старшего. Если на вашем месте оказался другой чел, просто выпихните его (это совет не только мальчикам. При этом вы не должны ему объяснять, куда ему идти и где его место, если он оказался не там. Это его личная задача, а не ваша проблема.
7. Смена рук и/или хвата в Rueda de Casino всегда на счета «3» и «7».
Не раньше и не позже. При переходе к другой партнерше, на «1» вы еще держите за руку прежнюю, а на «3» уже должны схватить следующую.
Соответственно, если смена партнеров приходится на вторую половину восьмерки, то на «5» еще держим «свою» девушку, а на «7» взяли новую.
8. Любая фигура в Rueda de Casino как и в Casino должна заканчиваться переходом в открытую позицию.
Иначе вы заблокированы.
9. Хват. Опять же общее правило и для танца в паре, и для руэды.
Хват должен быть удобным и естественным для обеих партнеров. Движения руки при хвате должны повторять линии тела. Никаких вывороченных рук, сцепленных или растопыренных пальцев, судорожного хватания за партнера. Если девушка вопит, она не дура, просто хват неправильный.
10. О том, поднимает ли девушка руку при команде dame.
Из объяснений маэстро, привычка поднимать руку верх при смене партнера, прискакала в руэду из американских вариантов сальсы – того же Лос-Анжелеса, например. Да, там нет руэды, но есть именно это женский фишняк. Многие кубинцы, живушие в США или в Западной Европе, ввели этот элементик в женский обиход.

На Кубе, где естественность, является не только главной установкой по жизни, но и в танце, девушки не поднимают руку вверх, а просто сзади кладет ее на плечо приближающемуся партнеру. Короче, естественней партнера приобнять, а не показывать «Свободная касса!». Хотя тут уже дело привычки и вкуса.

Автор статьи: Татьяна Comicucha Попова



 
Copyright © Cальса Фиеста 2009-2017г.
Перейти на мобильную версию