ВАКУНАВакуна и её основные характеристики
Вакуна (дословно «укол, прививка») - это жест, с помощью которого мужчина атакует женщину, изображая (и только) прикосновение к ее половым органам (если короче, то вакуна - это танцевальная имитация полового акта). Собственно кульминация гуагуанко – это вакуна, именно умение её сделать (т.е. застигнуть девушку врасплох и «коснуться» её, когда она не успела прикрыться) определяет исход поединка парень vs девушка. Опытный румберо применяет тысячу приёмов для отвлечения внимания партнерши или заманивания её в ловушку, чтобы подготовить почву для маневра и провести атаку.
Существует множество версий по поводу сексуальной подоплёки гуагуанко, но в общих чертах они сводятся к одному – для того, чтобы парень получил право провести ночь с девушкой, он должен её завоевать, а точней показать ей и зрителю, что он превосходит ее в танцевальных навыках и сообразительности путем удачно завершенной вакуны. Кстати, если парень нравится девушке, она может сыграть в поддавки в танце и с чистой совестью отдаться ему после)). Однако, не стоит всё воспринимать буквально. В современной версии гуагуанко – это просто танец и демонстрация умения каждого из партнеров, никто никого не будет насильно вовлекать в него или устраивать продолжение после.
Собственно вакуна представляет из себя выразительное и четкое движение, направленное в сторону половых органов партнерши. При этом и танцовщице, и зрителям должно быть понятно, что этот самый жест именно вакуна, а не часть вашего футворка, к примеру. Как любит говорить Альберто Вальдес
вакуна – это фотография. Ваша поза должна быть четкой и выразительной, и после вакуны всегда следует либо пауза в танце, либо какое-либо движение, подчеркивающее ту часть тела, которой исполнялась атака. Например, резкое и быстрое движение таза в сторону партнерши подчеркивается дополнительным замедленным движением рук вверх через стороны. Таким образом румьберо усиливает драматичность момента, а заодно даёт возможность публике оценить результат (был гол или не было).
Ещё вакуна должна быть неожиданной, собственно эта её характеристика и гарантирует успех. Если по полчаса примеряться и целиться, партнерша не только успеет прикрыть зону нападения, но продемонстрировать вам своё презрение или откровенно посмеяться над вами. И зрители её в этом поддержат.
Каким образом румберо проводит вакуну и за чем ему платок
У вакуны есть свои правила. Прежде всего, какой частью тела мужчина её может делать? Ответ – любой, однако, из практики – это рука, нога или носок стопы, а также резкое подчеркнутое движение тазом в сторону партнерши или даже головой (имитация движения барана из шагов Чанго). При этом мужчина намечает направление (в сторону лобка девушки), но не доводит его до прямого контакта с телом партнерши. Про вакуну локтем или коленом мне, честно говоря, мало что известно. Если они и существуют, то мало практикуемые. Возможно, причина в том, что жест локтем или коленом не так похож на вакуну, поэтому такая атака может ввести в заблуждение партнершу и зрителя. Любая вакуна – должна быть четким и внятным движением, а не возней из серии «Вы меня атакуете или у меня глюк?».
Единственное ограничение, ни рукой, ни ногой партнер не должен касаться тела девушки. То есть нападение – это спектакль и имитация, а не насилие. Что страшного в том, что вы коснулись? Во-первых, резкий выброс руки или ноги небезопасен для партнерши, ей может быть больно. Во-вторых, насколько мне известно, прямой контакт с телом расценивается как оскорбление или попытка унизить. В любом случае, женщина испытывает неприятные ощущения, когда посторонний мужчина трогает ее за интимные места. Поэтому за подобное поведение можно и оплеуху схватить.
А теперь пару слов о платке и его роли в танце. В руках румберо платок выполняет несколько функций. Прежде всего, он дополняет красоту движений, подчеркивает их выразительность или даже создает свой собственный рисунок. Во-вторых, игра с платком позволяет притупить внимание партнерши и застигнуть её врасплох. По этой причине платок часто выбирают ярких или светлых расцветок, чтобы его движения были заметны и невольно переключали на себя внимание. И наконец, платок может непосредственно служить оружием – т.е. использоваться для исполнения вакуны. При этом партнер может касаться тела девушки (платком).
Важно помнить, что любой аксессуар, используемый в румбе, должен танцевать, а не просто болтаться на всякий случай.
Какие точки мужчина атакует на теле женщины
Однозначного ответа на вопрос в какую именно часть тела должен целиться партнер при вакуне не существует. Румба – танец уличный и плод народного творчества, поэтому, не удивительно, что знатоки по-разному отвечают вопрос «Куда?».
Я ограничусь приведением мнений, которые слышала по мере обучения.
По первой, назовём её классической, версии цель – это непосредственно половые органы женщины (и всё!). Соответственно, прикрываться от атаки нужно только спереди. Если мужчина атакует сзади, то просто воспринимается как элемент шоу, но не считается вакуной.
Вторая, наиболее распространённая версия, говорит, что девушку можно атаковать и спереди, и сзади. То есть прикрывать нужно одновременно две точки (миль пардон за прямоту, лобок и попу). Возможно, такое расширение «поля для маневров» объясняется тем, что гуагуанко стали танцевать люди, неплохо разбирающиеся в музыке и танце, но не особо вникающие в тонкости игры или соблюдения её правил. В общем, раз атаковать можно в два места, по выбору партнера, то девушке рекомендуется закрываться и спереди, и сзади (ведь не знаешь, кто с тобой оказался на танцполе – поклонник «классики» или «новатор»).
Третья, наиболее редкая точка зрения, которую я назову «сценической» вакуной. В отличие от двух предыдущих, партнер целится не в низ живота партнерши, а примерно на уровень её пупка (видимо, из соображений соблюдения приличий перед почтенной театральной публикой). Подобный вариант можно увидеть в спекталях «Conjunto Folklótico Nacional de Cuba» или постановках подобного уровня, но в уличной румбе такую вакуну практически не встретишь. В любом случае, если в ответ на атаку девушка прикроет область лобка, вакуна не будет засчитана.
Хитрая вакуна
Существует положение в танце, где не всякая вакуна может быть засчитана. Речь идет о ситуации, когда партнеры движутся навстречу друг другу боком, и парень обходит девушку сзади. Казалось бы, чего проще приобнять партнершу, когда она оказалась непосредственно перед тобой и исполнить вакуну в её пятую точку (тазом, естественно)? А вот фиг вам. Такой жест вызовет одобрительные возгласы публики, но не будет рассматриваться как вакуна (переводя на язык футбола, гол забит из положения вне игры). Считается, что в этой позиции женщина не может себя обезопасить сзади, поэтому партнер должен делать вакуну только непосредственно в лобок танцовщицы. Например, просунув свою ногу или рук между ног партнерши, или использовать для этой цели платок.
Типичная ошибка многих женщин, что почувствовав движение партнера они инстинктивно сжимают ноги в попытки увернуться. А происходит как раз обратное: она зажимает его руку или платок между ног, тем самым вгоняя мяч в свои ворота. Так вот правильным поведением в этой ситуации является просто забыть о ногах, но прикрыть свою «честь» рукой или юбкой.
В общем гуагуанко – это нетолько футбол, но и шахматы. Помните об этом))
Сколько вакун можно сделать одной партнерше
Первое, вакуна - это одно четкое выразительное движение одной единственной частью тела. Нельзя сделать одномоментно две вакуны одной и той же партнерше (например, подойти и рукой атаковать партнершу спереди, а ногой сзади), но допустимо сделать скажем две вакуны одновременно двум девушкам.
Второе, вы можете сделать 2 вакуны подряд без паузы одной и той же партнерше. Три вакуны подряд – это уже перебор на грани фола (используются крайне редко), четыре и более – говорит о том, что вы начинающий партнер, готовый взять девушку измором и силой, правда, к танцу ваше усердие никак не относится.
По принятой практике вакуне всегда предшествует как-либо игра. Опытный партнер очень редко использует две вакуны подряд. Ведь гуагуанко – это не спорт, как может показаться, а шоу прежде всего. И хотя всем известен финал (вакуна и попытка прикрыться от нее) зритель жаждет определенного сюжета и истории. Поэтому мужская партия очень богата футворком и обыгрыванием музыки плечами, акробатическими элеметами, движениями из других танцев (Йоруба, Абакуа, Сон,
Сальса) и пр. При этом важно помнить, что любая хореография всегда связана с игрой, а именно с обманками, приёмами отвлечения внимания партнерши, чтобы в самый неожиданный момент эффектно исполнить вакуну (а не взять женщину силой). Как замечал тот же Хорхе Камагуэй, гуагуанко – это война, но только в форме спектакля.
Автор статьи -
Татьяна Comicucha Попова ссылка на Татьяну vkontakte.ru