Сальса Бачата
Санкт-Петербург, Большая Морская 18
8(904)553-8100
Главная Инструктора Отзывы Расписание Цены Шоу-группа Контакты

Галерея Энциклопедия Дискотеки
Последние обновления:

 
10 причин того, почему в паре ведёт партнёр


 
Как выбрать свою школу. Часть 2

-что вы хотите получить от школы
Это пункт, пожалуй, стоит поставить на первое место. Может статься, вам эти танцы нужны как собаке пятая нога, а нужно совсем другое. Вот и выясните для себя, что же вам нужно?


 
Как выбрать свою школу. Часть 1

Как вообще попадают в танцевальные школы нормальные люди? Да, мы сейчас не о тех, кого с детства родители кнутом и пряником загоняют в танцевальные кружки. Мы о совершенно взрослых сформировавшихся личностях, которые принимают полностью (или не совсем) осознанное решение вдруг начать танцевать.



Занятия проходят по адесу:
Санкт-Петербург, Большая Морская д.18


Benny More

 
Бартоломе Максимилиано Море родился в Санта Исабель де лас Лахас, 24 августа 1919 года…

Benny More


Его предки


Происходят от одного короля племени из Конго. Его сын Гундо был похищен торговцем рабов. В Лахас он был продан латифундисту - Рамону Паредес, и его назвали Та Рамон Гундо Паредес. Это был прапрадед Benny More. Позже его продали госпоже Сусанна Бенитес. Далее графу де Море, поэтому его новое имя было Та Рамон Гундо Море.
У него рождается дочь Хулиа от Хулиа Море, которая была рабой семьи графа. Гундо освобождается от рабства и умирает свободным в возрасте 94 лет.
У Хулии Море рождается шестеро детей от Симеона Арментерос и Кальво, полковника армии мамби, их звали: Патрисиа, Бернабе, Томас, Фелипа, Чикитика и Софиа. Патрисиа была первым ребенком. Она не была признана своим отцом, поэтому у нее фамилия матери - Море. У Патрисии были близкие отношения с богатым испанцем, и от него у нее родилось четверо детей: Офелиа, Фелипе, Хулиа и Вирхиниа Секундина. Отец их не признал, поэтому они носят фамилию матери - Море.
В 18 лет у Вирхинии Секундины Море рождается сын от Сильвестре Гутиэррес: Бартоломе Максимилиано, которому также дают фамилию матери. Бартоломе был старшим из 18 детей.



Призвание.


Сам Бартоломе (Бенни) утверждал, что у него всегда была склонность к музыке: “Мне кажется, что я начал петь тогда, когда с меня сняли пеленки, по крайней мере, это то, что я помню, что пел с раннего детства”
Его мать подтверждает, что ему с детства нравилась музыка. Мать говорит, что в шесть лет он находил доску и нитки, привязывал нитки к доске и говорил, что это гитарные струны. Таким образом, он сам смастерил себе первую гитару в шесть лет.
Его брат Теодоро был вместе с ним в группе, которую Бенни создал еще совсем маленьким, инструментами им служили мачете и гвозди. Банки из-под сгущенки иногда служили им бонго.
В 1935 году в возрасте 16 лет он впервые становится участником серьезной музыкальной группы. Он не знал ничего о музыке, несмотря на это купил себе гитару, но не умел на ней играть.
Он едет со своим братом Теодоро рубить сахарный тростник в центр Харону, там знакомится с Кастейанос и Виктором Ланда, которые помогают ему научиться играть на гитаре. С теми деньгами, которые он заработал и с помощью накоплений Теодоро, Benny More купил первую хорошую гитару в Мороне. В следующем, 1936 году он уезжает в Гавану. Он зарабатывает себе на жизнь продажей испорченных фруктов и овощей и медицинскими травами. Через полгода он возвращается в Лас Лахас. Он переезжает в центр Хагайаль, который находился рядом с Сиэго де Авила, чтобы рубить тростник с Теодором. Потом они едут в центр Вертиентес.
В 1939 году Бартоломе и Теодор заболевают малярией. Он меняет свою работу и начинает исполнять серенады с группой Авансе (состоящую из Орасио Ланда, Энрике Бенитес, Че Касонас, Майомбе и других. Benny More был певцом). С двумя создателями группы (Энрике Бенитес и Чео Касановас) они позже создадут трио, исполняющее песни под гитару.
В 1940 году он снова едет в Гавану. В течение четырех лет он живет, как может, поет и играет в барах и кафе. Он проходил со шляпой через толпу и говорил: “Поддержите кубинского артиста”. Из ресторанов его выгоняли, чтобы он не мешал клиентам.

Дебют на радио.


В начале 40-х годов на радиостанции CMQ начинается программа под названием Верховный Суд Искусства, в которой принимают участие различные артисты. Импресарио без колебаний заключали контракты с теми, кто выигрывал, и умело эксплуатировали их. Другим не так сильно везет, и их выступление на конкурсе грубо прерывают особым гудком.
Benny More участвует в конкурсе. Программу ведут Херман Пинелли и Хосе Антонио Алонсо. Как только он начинает петь, слышится гудок. Позже он снова примет участие в этом конкурсе и займет первое место. Вместе с другом Ансельмо он поет на улицах. Позже он становится участником квартета Кордеро.
Его первой постоянной работой стала группа Кауто, которой управлял Мосо Борхейа. На радиостанции CMZ он пел в составе секстета Фигаро под управлением Ласаро Кордеро. В 1944 году он дебютирует на радиостанции 1010, добивается большего успеха в составе группы Кауто.
Тогда же Сиро Родригес из Трио Матаморос слышит, как он поет в баре Эль Темпле, и был сильно потрясен его выступлением. Немного позже группа Матаморос должна была выступать на радиостанции 1010, но Мигель Матаморос потерял голос, и он просит Мосо Борхейа (директора группы Кауто), чтобы тот одолжил ему одного певца. Борхейа послал Benny More, который и остался с группой Матаморос и записал несколько дисков с ними.
Группа была организована Мигелем, Сиро и Рафаэлем (голоса), Рамоном Дорка (пианино), Хосе Макуиас и Хосе Кинтеро (труба), Кристобаль Мендиве (контрабас) и Агустин Гутиэррес (бонго). Бартоломе сразу же стал голосом номер один, заменив на этом месте Мигеля Матаморос, который посвящает себя только управлению группой.
С группой Матаморос Benny More едет в Мексику в 1945 году, где он выступает в двух самых известных кабаре того времени: Монпарнас и Рио Роса. Он записывает несколько дисков и ему нравится услышанный на записи голос. Сам Benny More позже признается, что самым волнительным в его музыкальной карьере было услышать свой собственный голос.
Группа возвращается в Гавану, но Benny More остается выступать в Мексике. Рафаэль Куэто говорит ему: “Помни, что в Мексике бартоло называют ослов. Оставайся, но смени имя”. ” С сегодняшего дня меня будут звать Бенни, Benny More“, - ответил певец.
В Мексике Benny More остается без денег, и он просит Клементе Пикеро “Чичо”, чтобы тот помог ему достать разрешение на работу от профсоюза артистов. Он получает данное разрешение и заодно первую самостоятельную работу в кабаре Рио Роса. В этом самом кабаре он создает дуэт Фантасма с Лало Монтане. Позже дуэт переименовался в Антийано.
В Мексике он записывает вместе с оркестром Мариано Мерсерона песни “Me voy pal pueblo” и “Desdichado” для американской международной компании RCA Victor. Также в Мексике он записал вместе с Перес Прадо: “Bonito y sabroso”, “Mucho corazon”, Pachito el che”, “Ensalada de mambo”. Поклонники крестят его именем “Король мамбо”. Также он записал в Мексике композицию “Dolor carabali”, которую Бенни считал своей лучшей композицией с Перес Прадо, до тех пора пока снова не захотел ее записать.
В конце 50-х он возвращается на Кубу. Он стал звездой в Мексике, Панаме, Колумбии, Бразилии и Пуэрто Рико, но его почти не знали на острове. Его первым успехом на острове стала песня “Bonito y Sabroso”.
Также он имел большой успех, выступая на радиостанции Cadena Oriental de radio. Немного раньше Перес Прадо побывал на востоке страны под именем певца Йейо Кане, а объявляли его под именем Benny More. Поэтому когда приехал настоящий Бенни, никто не верил в то, что это он и был… пока не услышали, как он поет.
В течение некоторого времени он работал на радио Cadena Oriental, в Гавану ездил только записывать диски с компанией RCA.
В это время его начинают называть el Barbaro del Mambo (лучшим в мамбо). “Oh, Barbara!” - это была программа номер один на радио Cadena Oriental. Однажды в Сантьяго, он стоял на улице с Исраэлем Кастейанос, мимо них прошла красивая девушка, и Бенни воскликнул: “Посмотри, какая хорошенькая (Barbara)!” Молодой человек поблизости сказал: “Нет, приятель, это вы лучший (barbaro)”. В этот же день на радио его представляют как El Barbaro del mambo (Лучший в мамбо).
В Гаване он работает с оркестром Бебо Вальдес на радиостанции RHC Cadena Azul, они представляют новый ритм - батанга. Ведущий программы Ибраин Урбино, представляет их как “El Barbaro del Ritmo” (Лучший в Ритме). Ему предлагают записать музыку с Sonora Matancera для Panart, но он отказывается от предложения, так как ему не нравится оркестр.
Ритм батанга успеха не имел, поэтому радиостанция Radio Progreso заключает контракт с Benny More и оркестром Эрнесто Дуарте. Помимо радио он еще пел в клубах, кабаре и на праздниках. Когда он пел в Centro Gallego (Испанском Центре), улицы и сады Капитолия заполнялись людьми, так как все приходили его послушать.
В 1952 году он записывает музыку с оркестром Арагон и решает, что в клубах, где он будет выступать, его будет сопровождать именно этот оркестр. Оркестр был из Сиэнфуэгос, и у них были проблемы с выступлениями в Гаване, так как все двери были закрыты для провинциальных музыкантов, таким образом, Benny More помог им.
У Benny More были проблемы с Дуарте, и они стали более серьезными, когда некоторые друзья открывают ему глаза на то, что Дуарте не берет его в те клубы, где он выступал со своим оркестром по субботам и воскресеньям за то, что тот был темнокожим.
Benny More был взбешен. Он пришел к Мариано Конде, представителю RCA на Кубе, и сказал, что больше не будет записывать музыку с оркестром Дуарте и объяснил причину. Безусловно, представитель RCA начал хвалить Бенни, а тот решил создать свою собственную группу.
Первыми участниками группы Banda Gigante были: Кабрерита (пианино), Мигель Франка, Сантиагито Пениальвер, Роберто Баррето, Сельсо Гомес и Вирхилио (саксофонисты), Чоколате, Рабанито и Корбачо (трубачи), Хосе Мигель (тромбон), Альберто Лимонта (контрабас), Роландо Ласерие (ударные), Клименте Рикеро “Чичо” (бонго), Табакито, Фернандо Альварес и Энрике Бенитес (хор). Впервые Бенни выступил со своим оркестром в программе “Cascabeles Candado” радиостанции CMQ.
Benny More был частым гостем Марианао, где жила его девушка, а также пляжных баров, в которых он сам ставил записи своих песен и пел дуэтом сам с собой.
Его стиль, наконец, открыл путь, ранее игнорируемый, к кубинским песням и ритмам. Его оригинальная личность была очень многогранной в музыкальной среде. Его голос, который достигал все вокальные тональности, рвался на части в словах песен и в звучании мелодий, это все сопровождалось яркими танцами и создавало незабываемую атмосферу.
Он переходил от исполнения простой песни к гуагуанко почти без изменения тональности, при этом исполняя обе на высшем уровне. Не владея техникой, он управлял своим оркестром, демонстрируя кубинские черты и стили музыки.
В 1954 - 1955 гг. группа Benny More Banda Gigante завоевывает славу. В 1956- 1957 гг. они едут в турне по следующим странам: Венесуэла, Ямайка, Гаити, Колумбия, Панама, Мексика и Соединенные Штаты. В США он поет на открытии вручения премии Оскар. Ему аккомпанировал оркестр под управлением Луиса Алькараса, и они добились большого успеха.
Он выступает во многих заведениях страны, а в Гаване в клубах La Tropical и El Sierra. В 1960 году он начинает выступать в Night and Day.
Бенни поступило предложение поехать в турне по Европе, в особенности по Франции, но он отказался от предложения из боязни летать на самолете. Этот страх в нем зародился после трех аварий, которые ему удалось пережить.
Здоровье Benny More становится все хуже и хуже. Он уже давно не пьет, но его печень неизлечимо больна. 16 февраля 1963 за три дня до смерти Бенни выступает в Palmira. Он весь день проводит в постели, но ночью выступает и как всегда с большим успехом. В перерыве он возвращается в машину, чтобы прилечь. Потом возвращается на сцену и поет “Dolor y perdon”, “Maracaibo” и “Castellanos que bueno baila usted”.
Вернувшись в Гавану, его здоровье ухудшается. Там его госпитализируют и 19 февраля 1963 года Бенни Море умирает.

Музыкальные знания.


У Benny More не было какого-либо музыкального образования, но, несмотря на это, он был способен управлять своим большим оркестром, и исполнять любую композицию. Бенни сам признавался: “Посмотри, приятель, я ничего не знаю о музыке, хотя большинство того, что я исполняю, это композиции, музыка и слова которых принадлежат мне. Я никогда не учился музыке. Зато у меня есть великий слух. Помню, однажды, я забеспокоился, и решил начать изучать музыку, а преподаватель Гонсалес Мантиси сказал мне, что это худшее, что я мог бы сделать”.
Когда в 1952 году познакомились Benny More и Рафаэль Лай, директор оркестра Orquestra Aragon, Лай удивился, когда Бенни сказал, что надо работать, и начал настукивать мелодию, говоря: “Труба должна звучать так, саксофоны так, здесь будет петь хор, а тромбоны должны исполнить следующее”. Таким образом, он продиктовал всю последовательность музыкальных инструментов. Лай усомнился в хорошем звучании, но на следующий день, когда он услышал запись, ему пришлось изменить свою точку зрения.

Benny More и народ.


Бенни всегда был певцом, сильно привязанным к своему народу, он был верен своему происхождению, он позвал плохие времена, прежде чем стал общепризнанным певцом.
Таким образом, он всегда был готов выступать на народных праздниках, часто не зарабатывая ни копейки на этом.
Однажды, в честь его выступления на Гаити, оркестр был приглашен президентом Паулем Маглоире на ужин в поместье, там также присутствовали представители власти и дипломатический корпус. Benny More никак не появлялся на ужине, и пришлось пойти его искать. Его нашли в бедном районе, где он угощал жителей и главным образом детей. Его товарищи сказали, что он должен был пойти на ужин, но он отказался, ему больше нравилось быть с бедными.

Автор статьи: Elena Allue Rodriguez



 
Copyright © Cальса Фиеста 2009-2017г.
Перейти на мобильную версию