Сальса Бачата
Санкт-Петербург, Большая Морская 18
8(904)553-8100
Главная Инструктора Отзывы Расписание Цены Шоу-группа Контакты

Набор в группу Реггетона Зал в одной минуте от метро Уникальная методика преподавания сальсы и бачаты Солнечное настроение в любое время года Новые друзья общение и позитив
Галерея Энциклопедия Дискотеки
Последние обновления:

 
Побочные эффекты танцев

Люди, которые только еще ищут свой танец и пока полны энтузиазма, чихать хотели (пардон за наш французский) на тонкости различий и особенности происхождения и принципы перемещения и прочие разные сложности-особенности, знанием которых так любят кичиться свежеиспеченные "профи". Им бы колорита побольше, да понимать, что и им, простым смертным, дано задвигаться вполне себе даже симпатично, а если еще в процессе удастся с противоположным полом контакты наладить...


 
Сами придут и сами... пригласят? (Часть 2)

Не приглашали те, с кем я хотела танцевать, кого приметила себе на танцполе, не приглашали незнакомые инструктора, не приглашали на концертах, если больше никто не танцевал в парах, в общем, выбора у меня как такового не было...


 
Сами придут и сами... пригласят? (Часть 1)

Такое ощущение, что в сальсе с бачатой закончилось все самое интересное, потому как самые активные дебаты нынче разворачиваются на тему... кто кого должен приглашать, а можно ли девушке приглашать самой, а правильно ли это, а что делать, если...



Занятия проходят по адесу:
Санкт-Петербург, Большая Морская д.18


Румба гуагуанко: Тапа

 

Тапа, что это такое?



Тапа (буквально «крышка») – это жест партнерши, которым она прикрывает атакуемую зону. Как и вакуна, тапа должна быть видимой. Для этого, как правило, девушка одной рукой закрывается, а вторую руку отводит в сторону или наверх. Или проводит игру юбкой.
Как и у вакуны, у тапы есть несколько нехитрых правил. Первое, вы можете прикрыться голой рукой или держа в ней юбку, либо двумя руками. А вот попытка прикрыться ногой или сложится пополам влечет незачот и ваш партнер выйдет из поединка победителем)). Второе, тапой считается не только моментальное прикрытие в одно движение, но и постоянное стряхивание юбки у атакуемой зоны. Третье, тапа должна следовать в тот момент, когда произведена вакуна и ни секундой позже. Исключение, когда парень делает вакуну платком с явным намерением коснуться им до вашего тела. Вакуна в этом случае явлется завершенной только в момент прикосновения платка, поэтому нужно успеть прикрыться до момента касания. И последнее, после тапы обязательно должно идти стряхивние юбки либо сделайте это жест руками, символизируещее, что вы смыли с себя сперму «петуха». Ведь по существу вакуна – это имитация полового акта, и вы должны полностью очистится после нападения.

Помимо собственно стряхивания, помните, что гуагуанко – игра, и в ней участвуют эмоции. Поэтому не спешите после вакуны-тапы бешено топтать бейсик, продемонстрируйте партнеру и публике своё отношение к тому, что происходит. Например, подразните партнера, поиграв плечами или поиграв юбкой, посмейтесь над его неудачной попыткой вас завоевать, выразите свою симпатию (путем обтирания тела юбкой), наконец, покажите, что он маленький еще зариться на вас любым выразительным жестом или мимикой.

В приведенных выше видео с Йени и Дианой очень удачно показано как можно среагировать на партнера. Единственное, не пытайтесь выразить то, что на самом деле не испытывайте, тупо скопировав жесты звезды. Лучше просто похихикайте, этого достаточно. Весьма нелепо выглядит девушка, пытающаяся грубо «одеть» чужую хореографию на себя (мы все этим порой грешны), но нет ничего хуже, когда какая-нибудь красотка тупо копирует чужие и чуждые ей эмоции. Поэтому реакция на вакуну – это обширнейшее поле для импровизации, но при этом выражайте то, что вы действительно чувствуйте по ситуации.

Плохая тапа: две крайности, которых лучше избегать.



Инстинкт самосохранения может подсказывать нам, что самый верный способ выдержать схватку с опытным румберо, это просто танцевать, постоянно прикрываясь спереди и сзади. Действительно вариант в прямом смысле непробиваемый, потому как у мужчины просто нет шансов на вакуну (если только силой взять партнершу). Девушка в глухой обороне может не понимать, что в позиции «вечной тапы» у неё весьма неэстетичный вид, а сам танец превращается в унылое зрелище. Опытный румберо безусловно попробует применить какую-нибудь обманку (например, сделать вид, что его победили и демонстративно уйти с танцпола, а в последний момент развернутся и сделать вакуну), но менее искушенный танцор может просто на всё плюнуть и оставить девушку в одиночестве. Она при этом думает, что победила, и недоумевает, почему её больше никто не хочет завоёвывать. Короче, глухая оборона на все случаи жизни – это отнюдь не румба.

В гуагуанко класс партнерши проявляется как раз в её реакции, умении почувствовать намерение партнера и именно в последний момент прикрыться. Замечательная кубинская румбера Дорисеп Аграмонте умудряется танцевать гуагуанко практически всё время держа руки где угодно, только не у зон атаки. Она и задом крутит под носом у своего партнера, садится к нему на колени, кружится с поднятыми над головой руками, и поправляет ими волосы, ходит как по подиуму. Короче делает всё что угодно, будто забыв о подстерегающей её опасности. Думаешь, что всё, из этого положения она точно не вывернется и будет гол. Ага, как же! В последний момент её рука оказывалась, именно там, где нужно. На моей памяти ни один партнер не смог сокрушить Дорисеп. И это при том, что порой её атаковали двое или трое. Просто феноменальная реакция и, безусловно, опыт.

В общем, вечная тапа также нелепа и плоха, как и вакуна каждые два шага. И дело даже не в хореографии, а в том, что вы фактически лишаете гуагуанко духа соревнования и зрелищности.

Другая крайность идёт от желания повторить все шоу- изыски какой-нибудь звезды. Это когда девушка настолько увлечена выделыванием замысловатых «па» и хореографий, что не замечает, как в её ворота вкатили уже пятый гол. Не секрет, что сценическая румба более эстетически привлекательная, чем уличная. По крайней мере, с точки зрения белой девушки. Там и ручки высокие, и игра юбкой выше головы, и шаги с наворотами. Безусловно, это красиво, амплитудно, но не забывайте, что те же Юнайси Феррай или Кирения Кантин выполняют свою хореографию в шоу-номере или отрепетированной связке. А значит они с партнером договорились, в какой момент он на неё эффектно нападает, а она изящно эту атаку отразит. В жизни всё совершенно по-другому. Слишком рьяное размахивание юбкой или увлечение комбинациями могут кончиться полным фиаско для партнерши. Поэтому не нужно постоянно прикрываться, но держите хотя бы одну руку на расстоянии, достаточном вам для быстрого реагирования. И главное, всё время следите за действиями партнера.

Кстати, упомянутые мной танцовщицы в соушел обстановке танцуют иначе, чем на сцене. Они тут же переключаются с хореографии на взаимодействии с партнером и не притупляют своего внимания ради красивого элемента.

Альтернатива тапе



Чуть было не забыла. Кроме пресловутой тапы (защиты в чистом виде), девушка может сама атаковать партнера, а именно, сдуть ему песок в лицо. Это движение, насколько мне известно, пришел в румбу из гаитянского афро, где по сюжету, готовясь к войне с противником вы колдуете на зельем (толчете его в руках), а потом неожиданно сдуваете врагу в лицо.

Есть более короткая версия, когда девушка садится вниз, играя юбкой, собирает вокруг себя землю рукой и при приближении партнера резко и неожиданно выдувает с ладони песок в глаза атакующему. Естественно речь идёт об игре и изображении всего процесса жестами, а не взаправдашнем распылении песка.

Для усиления драматического эффекта девушка может после атаки не спеша пройтись по танцполу, демонстрируя своё превосходство над партнером. Но при этом краем глаза посматривает на него. Вдруг тот уже очухался и готовит новое наступление.

Ключевое слово «PROVOCAR» или пару слов о женском стиле в Гуагуанко



Гуагуанко – это танец равноправных партнеров и обширнейшее поле для импровизации. Неправильно считать, что девушка должна безропотно подстраиваться под своего партнера и слёту копировать его шаги или движения, или всю песню ходить за ним как приклеенная. По существу у девушки три задачи: 1 - провоцировать/дразнить, 2- быть на волне с партнером, 3 – вовремя прикрыться. Всё!
А теперь разберем по пунктам. Ключевое слово, характеризующее женский стиль и поведение в любом латиноамериканском танце – это «provocar» (т.е. подстрекать к какому-либо действию). В танце означает, что ваш вид и поведение не должны оставить партнера равнодушным, а побудить его к экшену. Короче, девушка – своеобразный спусковой механизм, приводящий мужчину в действие.

Всем известно, что мужчины любят глазами, следовательно, покажите свою привлекательность. В румбе эта демонстрация обыгрывается движениями плеч, рук, посадкой головы, и, безусловно, венцом женской привлекательности – попой. Чем ярче и уверенней двигается ваша пятая точка, тем вы красивей в глазах партнера.

При этом помните один простой принцип женского стиля, применимого в любом танце, - чем статичней и проще исполняемая фигура, тем больше пластики и движений корпуса вы должны использовать. То есть наиболее богатыми на украшения и фенечки являются как раз базовые шаги и повороты, а не супер-пупер мудреные комбинации, на изучение которых уходят годы.

А теперь о provocar непосредственно в гуагуанко. Сюжет женской партии обыгрывается поведением курицы, пытающейся привлечь внимание петуха. Она приближается к нему, ищет его внимания, выделывается и показывает себя. В какой-то момент, почувствовав, что тот дозрел до кондиции, отбегает, затем возвращается, проходит мимо с видом «я тут просто гуляю», останавливается и начинает подхватывать его движение и прочее. В общем, женщина должна устроить максимальную движуху на танцполе, но при этом не терять контакта с партнером и всё время его «пасти». Нет необходимости всё время стоять рядом с видом «но подскажи мне каким шагом сейчас пойти». Сами создавайте свою игру и вовлекайте в неё партнёра. Кстати, совет начинающим «курицам». Чем меньше шагов и движений в вашем багаже, тем больше передвигайтесь по площадке и эмоционально обыгрывайте ситуацию. И зрителя, и партнера возбуждает больше движение и игра, а не сложность хореографии.

Совет девушкам



Помните, то, что ничего страшного в том, что вы пропустите вакуну-две от более опытного или резвого партнера (кстати, зрители любят, когда гол забивают), а вот если вас оставят одну на танцполе посреди песни – это позор. Потому что фактически вам недвусмысленно сказали – мне с тобой скучно, ты меня не привлекаешь. И чтобы этого не случилось – танцуйте и заигрывайте до последнего, компенсируйте отсутствие навыка и опыта эмоциональностью и живостью фантазии, не позволяйте ни партнеру, ни зрителю расслабиться и уйти. Помните, что румба – это всегда импровизация, где нет жестких правил, что и когда делать, выбор полностью за вами. Кроме того, в гуагуанко партнеры равны, это значит, что вам не обязательно безукоснительно следовать шагам и движениям партнера, вы можете всегда обыграть всё в своей манере и или на его попытку вовлечь вас в свою игру, ответить своей собственной.

И улыбайтесь! Играйте играючи))

Автор статьи - Татьяна Comicucha Попова ссылка на Татьяну vkontakte.ru



 
Copyright © Cальса Фиеста 2009-2017г.
Перейти на мобильную версию