Не приглашали те, с кем я хотела танцевать, кого приметила себе на танцполе, не приглашали незнакомые инструктора, не приглашали на концертах, если больше никто не танцевал в парах, в общем, выбора у меня как такового не было. Кто пригласит, с тем и танцуешь, а еще ведь нужно было периодически прятаться от очень активных руколомов.
Такое положение дел меня сильно огорчало. Это потом уже выяснялось, что кто-то просто боялся, кому-то мой уровень казался ну слишком уж высоким (да, бывает и такое, что сильные партнеры боятся облажаться) , кого-то отпугивал мой постоянный партнер. Об инструкторах и говорить нечего – на них такой дичайший спрос на фестивалях и конгрессах, что приглашать сами они уже давно разучились, исключение – если вы очень-очень давние друзья-приятели.
Последней каплей стала вечеринка в Сантьяго, на Кубе, где под музыку местной группы выступал мой преподаватель по танцам. Если вы когда-нибудь были в кубинской Каса де ла Мусика, или просто на вечеринке на Кубе, вы меня поймете. Невозможно было наблюдать весь этот сумасшедший драйв и оставаться в стороне. Но я была в сопровождении троих белых мужчин, этаких сальса-буратин, которые о танцах имели самое смутное представление. Потомившись немножко, я плюнула на все и пошла прямиком к своему преподавателю со смелым и недвусмысленным предложением – потанцевать. Предложение действительно было смелое, на тот момент уровень моей танцевальной подготовки оставлял желать... Но настоящих кубинских мачо такие предложения не смущают, он только попросил один танец на отдых, и пообещал сам меня пригласить, что и сделал.
Ох, что это был за танец! Я бы не променяла его и на десяток танцев с теми, кто теоретически мог пригласить меня сам. Во-первых, мы сразу же оказались у сцены, во-вторых, танцевал не кто-нибудь, а сам Йоаннис, а это значило, что внимание и аборигенов, и туристов было приковано к нам, в-третьих, мой партнер чувствовал себя абсолютно в своей стихии и каким-то неведомым образом и меня сумел заразить этой полнейшей раскованностью, легкостью, свободой и маленькой сумасшедшинкой. Никогда больше я не видела у него такого исполнения. Позже была и техника, и красота, и ритм, и виртуозность, все было, а вот того куража –нет, не было. И я, которая на утреннем занятии неуклюже осваивала примитивные шаги, затанцевала так, что сама не могла себе поверить. А группа все не останавливалась. Кто в теме, знает, что есть такой обычай у кубинских музыкантов: если песня хорошо пошла, ее могут петь бесконечно, уходя в свободную импровизацию. Так вот, как мне потом сообщили мои спутники, эта песня длилась минут двадцать! И я совершенно не заметила этого времени. Как, по-видимому, не заметила его и публика, до самого конца танца не отрывавшая от нас глаз. Хотя мне было, честно говоря, абсолютно все равно на тот момент, смотрит на нас кто-то или нет.
А ведь всего этого могло бы не быть, если бы я сидела и ждала у моря погоды, то есть приглашения хотя бы от кого-нибудь, а не от одного из самых именитых сальсеро Кубы.
Подведем итог всему вышесказанному. Для себя я вывела одну простейшую формулу: если мне хочется с кем-то потанцевать и нет каких-то весомых факторов «против» (стереотип «девушки сами не приглашают» к ним не относится), я это сделаю. И меньше всего буду думать о том, как я выгляжу в глазах моралистов от сальсы. Возможно, я и не получу особого удовольствия от танца, раз на раз не приходится. Но я хотя бы дам себе такой шанс.
Хотя, конечно, каждая решает сама за себя.
автор статьи: Ирина Никитина