Сальса Бачата
Санкт-Петербург, Большая Морская 18
8(904)553-8100
Главная Инструктора Отзывы Расписание Цены Шоу-группа Контакты

Галерея Энциклопедия Дискотеки
Последние обновления:

 
10 причин того, почему в паре ведёт партнёр


 
Как выбрать свою школу. Часть 2

-что вы хотите получить от школы
Это пункт, пожалуй, стоит поставить на первое место. Может статься, вам эти танцы нужны как собаке пятая нога, а нужно совсем другое. Вот и выясните для себя, что же вам нужно?


 
Как выбрать свою школу. Часть 1

Как вообще попадают в танцевальные школы нормальные люди? Да, мы сейчас не о тех, кого с детства родители кнутом и пряником загоняют в танцевальные кружки. Мы о совершенно взрослых сформировавшихся личностях, которые принимают полностью (или не совсем) осознанное решение вдруг начать танцевать.



Занятия проходят по адесу:
Санкт-Петербург, Большая Морская д.18


Сальса

 


Сальса... Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Пальмы, золотой песок, темпераментные загорелые парни, жаркие красотки, льющаяся через край энергия, сумасшедшая пластика, дикие извивы тел? А что, если это прежде всего внутренняя свобода, возможность выразить свои чувства и эмоции, раскрепоститься, стать совсем другим человеком хотя бы на несколько минут (а может быть, и на всю жизнь), да просто интересно отдохнуть, приобрести новых друзей-единомышленников, ощутить радость движения? Хотя одно другому не мешает, конечно же. Просто вовсе необязательно быть глянцевым загорелым мачо в белых штанах, чтобы танцевать сальсу. Этот танец доступен абсолютно всем, и в этом его прелесть. Начать танцевать сальсу можно в любом возрасте и при любом уровне подготовки.

Сальса



Кубинская сальса

Она же сальса касино, или просто касино, ворвалась в Европу стремительно и за какие-то пару лет завоевала танцполы и сердца людей. Что там говорить, если уж даже кинематографисты, не особенно жалующие танцевальную тему, взялись разрабатывать этот благодатный материал. В итоге, увы или к счастью, о сальсе узнали даже в самых глухих и отдаленных уголках нашей страны. В результате такой популярности танец не мог не обрасти легендами и стереотипами.
«Сальса Фиесте», пожалуй, принадлежит основная заслуга в том, что в Санкт-Петербурге, наконец зазвучали аутентичные кубинские ритмы. Когда наша школа только делала свои первые шаги, в городе царило засилье линейной американской сальсы. Прохладная северная столица настороженно относилась к танцу с Острова Свободы и как только его не честила. «Дикарские пляски под барабаны» - самое, пожалуй, мягкое, что можно было услышать о кубинской сальсе. Но подобный танец просто не мог не завоевать сердца людей – со временем, конечно. А мы , со своей стороны, делали все возможное, чтобы донести до танцоров красоту, свободу и страсть этого танца, его неповторимую солнечную энергетику.
Под названием «кубинская сальса» появлялись формы танца, которые имели весьма отдаленное отношение к этой самой кубинской сальсе. А ведь убери любую из ее отличительных особенностей – и это будет уже совсем не то. К примеру, танцевание по кругу. Все в мире движется по кругу, все вращается, танец – мир в миниатюре, ритм и круг – магические составляюзие сальсы. Но некоторые школы умудрялись «забывать» об этом. Разумеется, сальса – танец свободный и максимально избавленный от жестких правил, характерных для спортивных танцев, но и он имеет свои отличительные черты, благодаря которым его так любят во всем мире. И мы и по сей день стремимся бережно сохранять эти черты, чтобы даже на Кубе наши ученики могли слышать в свой адрес восторженные отзывы.




История сальсы

Есть те, кто с пеной у рта утверждает, что сальса родилась в Нью-Йорке, для других ее родина – Куба. И единого мнения по этому вопросу, вероятней всего, не будет никогда, как нет двух кубинцев, которые танцевали бы абсолютно одинаково. На эту тему которое десятилетие яростно спорят музыковеды, музыканты и танцоры. А мы не будем вдаваться в малоинтересные подробности, а просто ознакомим вас с основными вехами развития сальсы и предоставим вам самим решить, как дело было.
Само слово «сальса», которое в переводе с испанского означает «соус», предполагает богатую смесь ингредиентов, из которых складывался танец. Хотя существует еще одна широко известная версия происхождения названия танца, согласно которой Бенни Море еще в 1957 году, чтобы подбодрить и расшевелить своих музыкантов, покрикивал им: «Сальса, сальса!», намекая на то, что можно было бы играть и поострее и поживее. Структура и фундамент сальсы, вне всякого сомнения, были заложены на Кубе. Исполняющие сальсу музыканты с бесспорной точностью переняли стилистические и ритмические черты, характерные для кубинского сона.
Собственно, ритмы и танцы, на основе которых позже возникла сальса, стекались на Кубу из разных частей света, но в основном из Африки. В результате смешения местных и завезенных ритмов возникли такие музыкальные и танцевальные стили как мамбо, гуарача, кубинский сон, монтуно, афро-кубинский джаз, которые распространились потом по всей Латинской Америке, откуда вместе с эмигрантами дошли до Нью-Йорка. Процесс продолжался на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 30-х годов.
В 1933 году кубинский музыкант Игнасио Пинейро впервые использовал в кубинском соне под названием Echale salsita соответствующее слово, которым позже стал называться музыкальный жанр и танцевальный стиль. В середине 1940-х годов кубинец Чео Маркетти эмигрировал в Мексику. Вернувшись на Кубу, он основал свою группу и назвал ее Conjunto Los Salseros. В 1957 году он совершил большое турне в Венесуэлу с несколькими концертами, где все чаще по радио стало звучать слово «сальса» в отношении кубинских музыкантов, исполняющих сон на Кубе и за ее пределами. Самих же музыкантов стали именовать «сальсеро». Слово «сальса» применительно к музыке, исполняемой латиноамериканцами, эмигрировавшими в Соединенные Штаты Америки, стало активно использоваться в Нью-Йорке в конце 1960-х – начале 1970-х годов.
Как видим, в какую бы часть света не заносило кубинских эмигрантов, и какое бы происхождение впоследствии не приписывалось музыке с их родного острова, ритмы, инструменты, прочие составлящие сальсы, равно как и ее суть, душа, корнями тянутся к Кубе.
История сальсы конца прошлого века характеризуется в основном ее стремительным распространением по всему свету, включая Европу и страны Востока Появились так называемая «романтичная сальса», колумбийская сальса, американская сальса. Куба, как земля, породившая ритмы, легшие в основу современной сальсы, разумеется, не могла остаться в стороне. Эти ритмы обогащались и развивались и на самом Острове виртуозными кубинскими исполнителями. То , что мы подразумеваем под кубинской сальсой, на Кубе носит самые разнообразные название – сонго, чаранга, тимба. Разнообразию, богатому звучанию, энергетике и красоте современной сальсы можно удивляться бесконечно. А можно не вникать в детали, а просто танцевать. И получать от этого огромное удовольствие.


Музыка сальсы


Как уже упоминалось, музыкальную основу сальсы составило множество стилей, среди которых ведущее место принадлежит кубинскому сону. Танцуют сальсу в размере 4/4. Ритмической составляющей, наиболее характерной для сальсы, является так называемый «клаве сон», исполняемый специфическими ударными инструментами «клаве» , представляющими собой деревянные палочки. Другими ударными инструментами, без которых не может обойтись ни одна песня сальсы, являются тумбадоры или конги - разновидность ударных инструментов, которые раньше были характерны только для афрокубинской народной музыки.
В целом, сальса отличается большим разнообразием музыкальных инструментов. Тимба, ее современная кубинская версия, в музыкальном плане очень богата и насыщена. Именно это богатство звучания и ритма обеспечивают заряд энергии и эмоций на танцполе. Действительно, в сравнении с другими музыкальными и танцевальными стилями, сальса отличается динамизмом, высокой энергетикой, силой и страстью. Отсюда и тематика песен – о любви, вкусе к жизни, вызове общественным стереотипам.



Автор статьи: Ирина Никитина



 
Copyright © Cальса Фиеста 2009-2017г.
Перейти на мобильную версию