Ирина – путеводная звезда и краеугольный камень школы (хотя говорить «камень» о таком изящном и грациозном создании язык не поворачивается). В ее танце – сама жизнь, она совершенно неповторима в своей естественности и пластике. Понятно, что несмотря на приличный стаж обучения и тренировок (в том числе у лучших преподавателей Сантьяго де Куба и Гаваны, включая ныне всемирно известного Йоанниса Тамайо Кастильо), тут явно не обошлось без природного дара. И дара не только к танцам, а еще и к умелой и терпеливой передаче своих умений всем, кому придет в голова идея научиться танцевать.
Если вы попали на занятия к Ирине, считайте, что вам очень крупно повезло. Вы научитесь танцевать, даже если не ставите перед собой такой цели! Для того чтобы убедиться в ее высочайшем профессионализме (хотя она не очень жалует это слово), совсем необязательно изучать ее послужной список, о котором она скромно помалкивает, но который весьма впечатляет, начиная от серьезного и длительного обучения на Кубе, проведения семинара по кубинской румбе в паре с Майкелом Сантаной на известном всем сальсеро фестивале Cubamemucho и заканчивая организацией крупнейшего в стране Фестиваля кубинских танцев и участием в качестве приглашенного гостя в фестивалях, организуемых сальса-клубами в других городах. Прибавьте ко всему этому опыт спортивных танцев, и станет ясно, почему обучение у Ирины таким демократичным и свободным танцам, как сальса и бачата, проходит легко, логично и вызывает у людей ощущение собственной гениальности.
Легкая, позитивная и энергичная, она способна вызвать интерес к танцу даже у тех, кто пришел просто приятно провести время. Пытаться подражать ей или копировать ее стиль бесполезно, тем более что Ирина всегда стремится раскрыть в любом человеке его собственный неповторимый стиль и изюминку, и чаще всего ей это великолепно удается. Девушки, которые учились и учатся у нее, пользуются на сальса-вечеринках наибольшим успехом. Наверняка можно сказать одно: без Ирины сальса-мир не сиял бы такими яркими красками.
«Именно в сальсе можно прочувствовать, как будто спадают все оковы, все зажимы и условности, которые держат не только тело, но и душу в тисках, когда понимаешь, что все тело подчиняется уже не тебе, а музыке, и музыка сама подсказывает, сама направляет, сама становится тобой, и мысли о том, какое движение сделать дальше, как красиво изогнуть ручку, улетают куда-то далеко-далеко и теряют всякий смысл. Ведь танец не об этом. Танец раскрывает в человеке такие ресурсы и таланты, о существовании которых он и не подозревал.