Сальса Бачата
Санкт-Петербург, Большая Морская 18
8(904)553-8100
Главная Инструктора Отзывы Расписание Цены Шоу-группа Контакты

Галерея Энциклопедия Дискотеки
Последние обновления:

 
10 причин того, почему в паре ведёт партнёр


 
Как выбрать свою школу. Часть 2

-что вы хотите получить от школы
Это пункт, пожалуй, стоит поставить на первое место. Может статься, вам эти танцы нужны как собаке пятая нога, а нужно совсем другое. Вот и выясните для себя, что же вам нужно?


 
Как выбрать свою школу. Часть 1

Как вообще попадают в танцевальные школы нормальные люди? Да, мы сейчас не о тех, кого с детства родители кнутом и пряником загоняют в танцевальные кружки. Мы о совершенно взрослых сформировавшихся личностях, которые принимают полностью (или не совсем) осознанное решение вдруг начать танцевать.



Занятия проходят по адесу:
Санкт-Петербург, Большая Морская д.18


Сальса Касино

 
Данная статья посвящена основным идеям и концепциям, отличающим стиль «касино» от прочих стилей сальсы. Цель написания этой статьи – дать подсказки людям, желающим глубже узнать этот стиль сальсы и научится танцевать его, а также доказать, что касино – это не только увлекательное танцевальное направление, но и воплощение множества традиций Кубы с её уникальной культурой, музыкой и историей.

Вашему вниманию предлагается не список жестких правил и ограничений, а некоторые результаты развития сальсы, которые могут и будут меняться тем больше, чем дальше мы будем уходить от общих понятий об этом танце.

Техника и стили исполнения

1 Обратите внимание на позу – касинеро танцуют на согнутых коленях, корпусом слегка подавшись вперед. Это стандартное положение, которое покажется Вам знакомым, если вы спортсмен, поскольку такая поза позволяет всегда быть готовым к действию.

2 Отличительно от других стилей, для касино характерно близкое расположение партнеров относительно друг друга, особенно в закрытой позиции.

3 Базовый шаг, являющийся основой для танца, - это «гуапея» (исп. «guapea»), при этом партнеры расходятся и сходятся в паре. Не путайте гуапею с шагами «мамбо» - в мамбо партнеры движутся вперед-назад, сохраняя расстояние в паре.

4 Для касино характерны небольшие шаги и согнутые колени, что позволяет касинеро акцентировать движения бедер во время танца. Это отличительная черта кубинского стиля. Касинеро вообще не стесняются активно двигать корпусом, плечами и ногами, что во многом свойственно африканским танцам.

5 Во время танца пара всегда двигается по кругу (даже во время вращения!), а не в линию.

6 Набор элементов чаще всего заканчивается элементом «диле ке но» (исп. «dile que no»). Это простая комбинация шагов удобна для завершения одной цепочки элементов, возвращения в исходное положение и перехода к другим элементам.

7 Стандартны для касино произвольные комбинации проходок, вращений и поворотов, а также «узлов» - элементов, в которых активно работают руки. Количество спин-поворотов и суматохи в танце минимально.

8 Использование тэпов, заполняющих музыкальные паузы (шаг, шаг, шаг, пауза/тэп), типично для касино. Впрочем, вы как касинеро вправе сами решать, использовать вам это украшение в танце или нет. Вы также можете делать тэп в одних элементах и не делать в других. Учтите, что быстрый ритм не всегда позволяет использовать тэп в танце.

Музыка и Культура

9 В настоящее время для танцующих касино свойственно иногда расходиться и танцевать отдельно, хотя и рядом друг с другом (зачастую - напротив). Это делается в том случае, когда в музыке есть переходы на более жесткие и ритмичные проигрыши. Самые распространенные элементы, которые Вы можете потанцевать сольно – это «деспелоте» (исп. «despelote»), представляющее собой круговые движения бедрами, плечами и руками, и «темплеке» (исп. «tembleque») – тряска всем телом. Эти и многие другие элементы, которыми Вы можете разнообразить свой танец, заимствованы из традиционных африканских, афро-кубинских танцев и реггетона.

10 На Кубе последнее время получила распространение тенденция занятия партнерами главной роли не только в части выбора элементов и ведения в паре, но и в части украшения пары и создания общего впечатления о паре, игры на публику. Вместо традиционной демонстрации красоты и таланта своей партнерши, партнеры во время танца активно демонстрируют свои способности и привлекательность.

11 Кубинцы танцуют касино не только в паре. Возможны следующие варианты:
- руэда дэ касино (исп. «rueda de casino»): круг из нескольких пар, синхронно исполняющих элементы по команде ведущего – кантора (исп. cantor);
- триос/куартетос дэ касино (исп. «trios/cuartetos de casino»): один мужчина танцует с двумя или тремя женщинами;
- касино суэльта (исп. casino suelta): несколько человек танцуют, встав по одной линии и также под руководством кантора.

12 На элементы касино повлияли и такие традиционные кубинские танцы, как сон и мамбо, а также фольклорные кубинские танцы - румба и танцы Оришей. Например, тряска плечами, особые последовательности шагов и вообще работа ног (футворк, от англ. footwork) активно используются как в касино, так и в аутентичной кубинской румбе.

13 Кубинцы черпают вдохновение из музыки! Касинеро слушают музыку не только для того, чтоб танцевать в ритм; касинеро не танцуют подряд все элементы, какие только знают. Они стараются подобрать элементы, которые бы гармонично вписывались в ритмический и эмоциональный рисунок музыки.

14 Повороты или комбинации поворотов обычно носят испанское название, отражающее суть элемента или описывающее его. К примеру, «сетента» (исп. «setenta» - 70) - название элемента, связанное с 1970-ми годами, когда касино стало популярным на Кубе, и многие элементы были придуманы кубинцами именно в эти годы. Другой элемент – волнообразное движение, которое одновременно совершают оба партнера - носит название «йогур» (исп. «yogur» - йогурт), тем самым подразумевая, что элемент – «пальчики оближешь!».

15 Касинеро для того, чтоб танцевать в музыку, слушают удары музыкального инструмента «клаве» (исп. clave). Этот инструмент задает ритм для кубинских музыкантов и потому служит хорошим ориентиром для танцоров.

16 Кубинцы, танцуя, не задумываются о том, что должны танцевать строго на «1» или «2». Они придумали более удобный – и приятный, кстати – способ: танцевать «в ритм» или «не в ритм». Проще говоря, они могут танцевать и на «1», и на «2» - всё зависит от их субъективного восприятия музыки. Безусловно, более быстрая и разнообразная по ритмическому рисунку тимба скорее всего будет использована кубинцем для танца на «1», а вот медленный сон – для танца на «2». Танцоры могут ориентироваться по клаве или же по инструментам, задающим ритм «тумбао» (исп. «tumbao»). Тумбао могут играть конги или любые басовые инструменты.

17 Кубинцы не склонны использовать термин «сальса» для определения популярного танцевального или музыкального направления. Для них, как для создателей, есть существенная разница между каждым танцем, пришедшим к нам из далекого солнечного острова Кубы, будь то мамбо, сон, ча-ча-ча, конга или касино. Многие кубинцы утверждают, что такой танец, как касино, и такой музыкальный стиль, как тимба, есть ни что иное, как современный стиль кубинского сона.


Источник статьи http://www.boogalu.com/generic_casinoinfo.html
Перевод статьи Екатерины Бирючковой



 
Copyright © Cальса Фиеста 2009-2017г.
Перейти на мобильную версию